Главная Публикации

Рисунок протектора автошин – красота или необходимость

Тип рисунка протектора шин — это сложная система насечек, призванная улучшить сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием, а не декоративный элемент. От него зависит насколько устойчиво транспортное средство на повороте, тормозной путь, расход топлива, степень шума в салоне и максимальная безопасная скорость.

Рисунок протектора автошин – красота или необходимость - фото 1

Варианты рисунка протектора

В зависимости от покрытия и движения необходим определенный тип рисунка протектора. Производители-разработчики при изготовлении новых моделей покрышек решают определенные проблемы. Им необходимо улучшить уровень сцепления с покрытием дорожного полотна. Это влияет на то, что все рисунки рознятся по своей структуре и виду.

Существует 2 категории построения рисунков.

  1. Сезонность (летний, зимний и всесезонный рисунок).
  2. Предназначение для определенного покрытия.

Направленный рисунок

Большинство покрышек производятся с направленным рисунком, поскольку легковые автомобили практически все время проводят на асфальтированных дорогах (исключением являются внедорожники).

Колеса плывут во время дождя, если вода не отводится протектором (аквапланирование). Протекторы с направленным рисунком осуществляют быстрый отвод воды из зоны контакта с дорожным покрытием. Это позволяет эффективно и уверенно двигаться даже на предельной скорости.

Как направленные, так и ненаправленные рисунки делятся на симметричные и ассиметричные. Для определения рисунка проведите условную продольную черту посередине окружности шины. Если рисунок по правую сторону черты в точности повторит рисунок по ее левую сторону — рисунок симметричный.

Направленный симметричный рисунок протектора шин имеет существенное преимущество. Оно заключается в превосходном сопротивлении аквапланированию. При езде по влажной дороге это немаловажно.

Применение ассиметричного рисунка позволяет вашим покрышкам повысить их универсальность. Так, ассиметричный рисунок складывается из 2-х разных частей. Внешняя часть с маркировкой «outside» предназначается для поездок в дождливую погоду. Другая часть — внутренняя, с пометкой «inside» подходит для сухого дорожного покрытия. Например, водители внедорожников активно используют тракторные покрышки с рисунком «елочка».

Ненаправленный рисунок

Симметричный ненаправленный рисунок — самый популярный тип рисунка протектора, отличающийся отличными характеристиками комфорта и слабым уровнем шума.

Ненаправленные шины — настоящая «грязевая» резина, актуальная у внедорожников. Так как машине, которая застряла в грязи, необходимо двигаться назад. И очень важно сохранить максимум сцепления с дорогой.

Есть рисунок протектора для авто с повышенной проходимостью. Конструктивная его особенность — наличие «грунтозацепов», уплотняющих мягкую среду. Это позволяет обеспечить с покрытием необходимое сцепление.

Асимметричный направленный рисунок обладает направлением вращения, указанным на боковой части покрышки (стрелка с маркером «Rotation»). Установка шин на диск должна происходить согласно этой стрелке. Этот тип рисунка можно встретить реже, чем асимметричный ненаправленный.

Рисунок протектора автошин – красота или необходимость - фото 2

Величина рисунка протектора, глубина и их значение

Еще одним параметром выступает глубина протектора («канавок» на колесе), которая нормирована ПДД. Для легковушек он не может быть меньше 1,6 мм, а для грузовиков и автобусов — не менее 2 мм. Это относится к летней резине. Зимние шины обязаны иметь глубину протектора минимум 5 мм.

Европейские покрышки отмечены на боковой части особым знаком — TWI. Он обозначает отметки остаточной высоты соответствующего рисунка в основных канавках.

Для определения момента потери покрышкой пригодности для эксплуатации, конструкция протектора предусмотрительно снабжена индикатором износа. Это специфический выступ, который расположен в «канавках». Когда шина сотрется до его уровня, дальнейшая ее эксплуатация не представляется возможной.

Конфигурация оказывает влияния на акустику. Направленные покрышки обладают повышенным уровнем шума в отличие от ненаправленных. От величины блоков протекторов также зависит акустический комфорт. Чем крупнее рисунок, тем выше шумовой уровень. А вот способность шины к самоочищению улучшается.

Колеса - рисунки протектора и сезонность шин

Зимний рисунок протектора характеризуется большим количеством насечек. Это способствует получению множества ребер, обладающих активными углами. На снегу это значительно улучшает управляемость.

Зимняя резина имеет в 5 раз больше ламелей (т.е. насечек в рисунке протектора), чем летняя. Широкие канавки по центру часто присутствуют в рисунке зимних шин. Они служат для быстроты отвода воды и растаявшего снега.

При отсутствии канавок рисунок зимней резины V-образный. Канавки, которые выходят наружу эффективно исполняют вышеописанную функцию. Этот рисунок становится популярным благодаря меньшему шумовому уровню при движении.

Всесезонные покрышки представляют собой смесь летней и зимней резины. Зачастую они носят асимметричный рисунок. Оптимизации работы шины в разных условиях способствует разделение протектора 2-3 полосы.

Для пребывания в уверенности, что с шинами все в порядке, обязательно обращайте внимание на рисунок и правильно выбирайте шины. Всем безопасной дороги!

Перейти к выбору шин и дисков